Автономний опалювач

Надійне джерело тепла!

more

Полезные статьи

Чек-лист по проверке автогенератора

Как проверить генератор в автомобиле

Автомобильный генератор создан для бесперебойной работы электропотребителей: бортовой компьютер, освещение, зажигание и т.д.

Внутренний мир стандартного генератора в легковом автомобиле состоит из:

Как проверить генератор на автомобиле

  • Передней и задней крышки.
  • Диодного блока (или блок выпрямителей).
  • Реле-регулятора (регулятор напряжения).
  • Щёток.
  • Статора.
  • Ротора.
  • Крыльчатки охлаждения.
  • Шкива.

Проверить работоспособность генератора можно прямо в машине или же изъять его для тщательной диагностики.

Как проверить генератор в автомобиле

Для проверки предлагаем «дедовский» метод и мультиметр

“Дедовский способ”

До сих пор много кто ездит на отечественных авто, у которых нет бортовых компьютеров и естественно они нуждаются в проверках не менее новых автомобилей.

Этапы проверки:

  1. Заводим ДВС.
  2. Отсоединяем батарейную клемму +, и если двигатель продолжает работать, значит все ок. Если двигатель сразу заглох, значит срочно нужно обслужить «альтернатор», который не вырабатывает нужное количество тока.
  3. Для тщательного осмотра нужно открыть капот и осмотреть визуально узел, аккумулятор и другие, зависящие от генератора части.

“Мультиметр проверка”

Надежный способ проверки напряжения на выходе из генератора.

Этапы проверки:

  1. Открываем крышку аккумулятора;
  2. Проверяем напряжение батареи неработающей машины (рекомендовано проводить измерение после 1 часа спокойствия),в таком случае должно быть напряжение от 12,4 до 12,8 В;
  3. Далее заводим мотор;
  4. Измеряем напряжение при работе на холостых оборотах. По современным правилам уровень должен достигать от 13,8 до 14,4 В;
  5. Включаем электроустройства на холостом ходу (фары, магнитолу, обогрев и кондиционер, «аварийку», подогрев сидений, освещение;
  6. Тестируем напряжение (должно быть от 13 до 13,7 В).

Если показатели вписываются в допустимые, значит генератор исправен.

Также не забывайте следить за ресурсом АКБ, так как в разряженном состоянии он берет зарядку “на себя” и генератор не обеспечивает нормально энергией все нуждающиеся приборы.

 

Разборка и ремонт автогенератора

Чтобы отремонтировать мелкие неисправности вам понадобятся инструменты и щепотка знаний. Остальные ремонтные операции в силу сложностей лучше доверить СТО.

Популярные неполадки в генераторе: изношенность щёток, токосъёмных колец, поломка реле-регулятора, обрыв или замыкание обмоток в статоре, якоре, горят диоды в диодном мосте, проскальзывание ремня. Рассмотрим некоторые из них.

Щётки

Щётки со временем стираются и уменьшаются, снижается проводимость тока к аккумулятору и другим приборам.

В основном щётки можно заменить даже без снятия всего узла.

Производители делают генераторы с отличием в конструкции, но порядок действий по ремонту щеток одинаковый:

  1. Отсоединение от устройства электропроводки;
  2. Демонтаж крышки диодного модуля;
  3. Демонтаж щёточного блока и регулятора-реле;
  4. Отпаивание старых проводов и снятие щётки;
  5. Монтаж новой щётки и пайка новых проводов;
  6. Сборка механизма назад.

Реле-регулятор

Удерживает норму параметров в сети на уровне 13 и 14.5 В. Демонтаж, и монтаж происходит по этапности «щёток».

Токосъёмные кольца

Изношенные кольца также ухудшают передачу энергии, как и щётки. Чтобы заменить кольцевой коллектор, нужно предварительно снять генератор.  Ремонт лучше поручить мастеру на СТО.

Этапы разборки-сборки:

  1. Ослабить ремень;
  2. Отсоединить провода;
  3. Снять генератор и шкив;
  4. Убрать щёточный блок, диодный модуль и реле;
  5. Убрать крышки генератора;
  6. Стянуть подшипник;
  7. Отпаять коллекторные провода и снять коллектор;
  8. Поставить новые кольца;
  9. Собрать последовательно.

Статор

Важная часть в генераторе, которая несет рабочую обмотку.

Если случился обрыв в обмотке статора. Проблема считается критической, потому что генератор теряет возможность вырабатывать ток. Выявить неисправность самостоятельно с тестером реально.

Для этого:

  1. Настраиваем мультиметр в режим Омметра.
  2. Прижимаем щупы к выводам обмотки статора. Если сопротивление стремиться к бесконечности, обрыв обмотки есть. В пределах 10 Ом– обрыва в обмотке нет.
  3. Далее так же по очереди проверяем три вывода статора.

Произвести проверку можно и лампочкой на 12В: аккумуляторную клемму «минус» соединить с выводом статора, а клемму «плюс» пустить через лампу ко второму выводу. Отсутствие освещения — это обрыв.

Замыкание обмоток статора

Замыкание легко измерить мультиметром в режиме Омметра: достаточно проверить сопротивление обмоток.

“Минусовый” щуп мультиметра прижимаем к статору, а “плюс” к любому выводу обмотки. Значение сопротивления “бесконечность” даст знак об отсутствии замыкания.

Качественный ремонт при замыкании могут сделать только специалисты.

Диодный мост

Обычно он состоит из 4-6 диодов, преобразовывающих ток переменный в постоянный. Выпрямительные диоды – это шлюз для тока в одном направлении.

Есть пара способов проверки: лампа 12В или тестер.

«Ламповый» метод: подключить пластины диодного моста к клемме “минус” в аккумуляторе. Горящая лампочка будет указывать на замыкание.

Проверка обрыва: минус контрольной лампы подключить к “плюсу” АКБ, а другой конец лампы закинуть на “минус” батареи. Отсутствие или тусклый свет лампы указывает на обрыв.

Для скрупулёзной проверки моста понадобиться демонтировать его и проверить мультиметром в режиме “прозвона” каждый диод. Неодинаковое или слабое сопротивление с двух сторон моста говорит о пробитом диоде.

Проскальзывание ремня

Из-за этой поломки снижается качество работы генератора. Основным симптомом проблемы является свист, который усиливается при увеличении оборотов ДВС.

Проскальзывание ремня чаще происходит из-за недостаточного или большого натяжения, подшипники в шкиве пробуксовывают или заклинивают, если технические жидкости и грязь попадают на ремень.

Ремень генератора можно осмотреть без снятия. Визуально будет сразу видно, есть ли загрязнения, насколько натянут или попущен ремень, нет ли надрывов, можно также оценить и соосность шкивов при вращении.

Проскальзывание можно устранить, если снять ремень, прочистить поверхность с наружной и внутренней стороны, почистить металлической щеткой шкивы от грязи и пыли. При обнаружении повреждений просто заменить ремень.

 

На нашем СТО возможно произвести диагностику и ремонт генератора. Узкоспециализированные мастера,которые занимаются починкой генераторов, починят генераторы легковых, грузовых автомобилей, а также спецтехники.

Помимо всего этого у вас есть возможность приобрести данный агрегат по выгодной цене!

Другие статьи

Антибактериальная чистка

Антибактериальная чистка

Навіщо потрібна бактеріальна чистка салону. Які види чистки існують.

Заправка кондиционера с помощью станции

Какой фреон лучше для автокондиционера

Який фреон краще обрати для свого автомобіля? Поради від професіоналів Genstar.

Есть жалоба или замечание?

Напишите её сразу руководителю автосервиса

Он её прочитает, точно точно. Разберётся кто и почему у вас вызвал негативные эмоции. И, конечно же, перезвонит вам

Введите полный номер телефона.
Отправить жалобу

Ваша жалоба отправлена. Совсем скоро она будет рассмотрена руководителем и вам перезвонят