Как заменить рулевую рейку

Как заменить рулевую рейку

Особенности конструкции рейки

Как устроен механизм рейки: когда выворачиваете руль в разные стороны, рулевой вал начинает вращать приводную шестерню, а она в свою очередь делает сцепление с зубьями штока (валом рейки). Шток двигает рулевые тяги, а тяги уже поворачивают колеса.

Виды рулевых реек

Существует четыре варианта рулевых реек:

Механическая – еще называют «сухой» либо «рейка без усиления». По существу, это обычная «основа» для реек ГУР и ЭУР. Как самостоятельный вид сухая рейка есть в старых легковых авто.

Гидравлическая рейка. ГУР уменьшает усилия для поворотов руля.                                                                                                                                                                                                    Работа механизма: если рулевое колесо стоит на месте, то масло движется в закрытой системе маслопроводов, не попадая в силовой цилиндр. А если мы поворачиваем рулевое колесо, гидрораспределитель выталкивает масло в ячейки цилиндра, облегчая повороты.

Гидрорейка

 

Электро-гидравлическая (ЭГУР) – это улучшенная версия гидрорейки. Принцип работы почти не отличается от ГУР, просто насос гидроусилителя приводится в движение с помощью электродвигателя, а не ДВС.

Электрическая – рейка с электроусилителем тоже создана для облегчения поворотов руля. В ситуации с ЭУР, «умное» руководство происходит с помощью электропривода.

Электроусилитель руля

Признаки неисправности электроусилителя и гидроусилителя руля

У каждого из механизмов имеются слабые места. Например, ЭУР чаще ломается от попадания влаги в систему, а ГУР страдает протечками масла из-за разгерметизации.

Есть общие симптомы проблем:

  • Стук, когда механизм вращается.
  • Затрудненное управление авто.
  • Колеса с рулем работают неслаженно.

Неисправность узла ЭУР: смарт система показывает на приборной панели знак «красного руля», усилие на рулевом колесе стает неравномерным, происходит закусывание. Часто ломаются в ЭУР: подшипники, втулки, датчики поворотов, шлейф.

Если у вас ГУР, будет слышен гул насоса, а при разборке механизма и осмотре можно выявить изношенность ремкомплекта, ржавление вала. Часто также случается обрыв приводного насосного ремня, подтекание масла в местах завальцовки и соединений, расслоение гидравлического шланга, износ втулок. Также страдает “червячный механизм”, место перекрестка двух запчастей: тела рейки и шестерни.

Червячный механизм

 

Как поменять рулевую рейку

Перед каждым автовладельцем с испорченной рулевой рейкой есть выбор: восстанавливать или приобрести новый товар без заморочек.

К сожалению, не всем по карману часто покупать новые рулевые рейки. Многие для замены покупают неоригинальные марки реек или контрактные, в достаточно хорошем состоянии.

Во избежание серьезных поломок нужно хорошо следить за степенью изношенности и качеством ремкомплекта рейки, потому что от этих расходников зависит качество и продолжительность работы механизма. Но возникает и второй вопрос: найдется ли хороший мастер и будет ли гарантия на запчасти? К этому делу нужно подойти серьезно и выбрать СТО, где вам предоставят гарантию на работу и запчасти.

Стандартная последовательность работы в Genstar по замене рейки состоит из таких этапов:

  1. Демонтаж.
  2. Дефектовка.
  3. Замена отдельных деталей или их реставрация с помощью токарного цеха. Или в случае полной неисправности – замена всего агрегата.
  4. Нанесение новой смазки и сборка механизма.
  5. Установка агрегата.
  6. Регулировка и испытание в работе.

 

Ремонт рейки своими руками

Многие люди не доверяют СТО и пытаются самостоятельно ремонтировать автомобиль. К сожалению, отремонтировать рейку практически невозможно. Следующие этапы разборки подойдут для тех, у кого отечественные старые модели машин.

И вот какие инструменты нам понадобятся:

  1. Фонарь для освещения процесса.
  2. Набор гаечных ключей, молоток, съёмник наконечников.
  3. Щётка по чистке металла, смазка WD-40 и ветошь.
  4. Деревянные бруски для подпорки и домкрат.

 

Шаг 1. Подготовка

  1. Нужно обездвижить автомобиль с помощью ручного тормоза и желательно подпереть задние колеса. 
  2. После чего установить руль в нулевое положение. 
  3. Отпустить на колесах гайки и с помощью домкрата приподнять одну из сторон машины. 
  4. Снять колесо, и под днище поставить брус или что-то такое для опоры. Так нужно сделать с обеими сторонами автомобиля, чтобы облегчить доступ и дальнейшую работу.

 

Шаг 2. Демонтаж

Порядок демонтажа ЭУР, ГУР или механики практически схож, нужно всего лишь знать, какой из видов у вас стоит. Если стоит механическая рейка, тогда нужно будет удалить щёткой грязь для дальнейшего отсоединения наконечников. Также, перед снятием рейки сначала понадобится отсоединить клеммы с сигнализации и газового адсорбера, убрав все в сторону.

Демонтаж ГУР: нужно спустить через трубки жидкость из резервуара. Затем снять это все, отсоединить датчики и убрать муфту.

ЭУР – отсоединить от питания АКБ.

 

Далее порядок действий выглядит вот так:

  1. Для начала ослабить крепление крестовины, которая находится внутри авто, под педалью тормоза. Под обшивкой найдите и отвинтите гайку.
  2. Отворите под капот, и снимите гайки на хомутах рулевой рейки.
  3. Аккуратно снимайте рейку, возьмитесь за основу и потяните на себя. Если не выходит, нужно обратить внимание на шлицевое соединение, которое может прикипеть. Для этого потребуется аккуратно постучать молотком и попробуйте еще раз вынуть узел.
  4. Устройство достаньте через проем колёс, слегка повертев рейкой в стороны, чтобы вал шлица проходил свободно.

При демонтаже нужно следить за проводкой и топливным шлангом, чтобы исключить повреждение.

 

Шаг 3. Монтаж новой рейки

  1. Проинспектируйте положение рулевых тяг, которые должны стоять в начальной позиции.
  2. Расположите с правой стороны рулевой механизм.
  3. Отрегулируйте положение нижнего шарнира в кардане, вал, закрепите все болтом сошки.
  4. Подсоедините трубки к нужным отверстиям и поставьте новые уплотнители.
  5. Отрегулируйте положение трубопроводов, закрутите крепления.
  6. Закрутите крепёжные части кронштейнов.
  7. На поворотных рычагах установите рулевые тяги и затяните новыми гайками.
  8. Залейте жидкость (ГУР), подсоедините к АКБ (ЭУР).
  9. Проверьте работу механизма.

Также самостоятельно можно заменить и ремкомплект рейки. Но в случае износа некоторых запчастей, которые нужно восстановить, лучше обращаться в квалифицированный надежный сервис с токарным цехом.

 

Как продлить срок эксплуатации рулевой рейки

  1. Лучше стараться не выворачивать колеса до упора или чрезмерно давить на рулевое колесо.
  2. В зимнюю пору гидрорейку желательно прогревать, как и двигатель. Так как она зависима от жидкости, которую нужно прогреть и запустить во все механизмы.
  3. В обязательном порядке следить за уровнем гидравлической жидкости.
  4. Не забывайте следить за посторонними шумами в насосе ГУР, стружка от износа деталей насоса может попасть в рейку и вызвать повышенный износ вала.

 

На СТО “Генстар” вы сможете отремонтировать гидравлические и механические рулевые рейки. С 2015 года мы стремительно развиваемся в данном направлении, владеем опытом и знаниями для качественного выполнения ремонтов и реставрации.

    Не нашли ответа или ищете профессиональный подход?

    Обратитесь к нашему автосервису – мы поможем продиагностировать и решить Ваши проблемы с автомобилем!