Автономний опалювач

Надійне джерело тепла!

more

Полезные статьи

Как заменить рулевую рейку

Как заменить рулевую рейку

Особенности конструкции рейки

Как устроен механизм рейки: когда выворачиваете руль в разные стороны, рулевой вал начинает вращать приводную шестерню, а она в свою очередь делает сцепление с зубьями штока (валом рейки). Шток двигает рулевые тяги, а тяги уже поворачивают колеса.

Виды рулевых реек

Существует четыре варианта рулевых реек:

Механическая – еще называют «сухой» либо «рейка без усиления». По существу, это обычная «основа» для реек ГУР и ЭУР. Как самостоятельный вид сухая рейка есть в старых легковых авто.

Гидравлическая рейка. ГУР уменьшает усилия для поворотов руля.                                                                                                                                                                                                    Работа механизма: если рулевое колесо стоит на месте, то масло движется в закрытой системе маслопроводов, не попадая в силовой цилиндр. А если мы поворачиваем рулевое колесо, гидрораспределитель выталкивает масло в ячейки цилиндра, облегчая повороты.

Гидрорейка

 

Электро-гидравлическая (ЭГУР) – это улучшенная версия гидрорейки. Принцип работы почти не отличается от ГУР, просто насос гидроусилителя приводится в движение с помощью электродвигателя, а не ДВС.

Электрическая – рейка с электроусилителем тоже создана для облегчения поворотов руля. В ситуации с ЭУР, «умное» руководство происходит с помощью электропривода.

Электроусилитель руля

Признаки неисправности электроусилителя и гидроусилителя руля

У каждого из механизмов имеются слабые места. Например, ЭУР чаще ломается от попадания влаги в систему, а ГУР страдает протечками масла из-за разгерметизации.

Есть общие симптомы проблем:

  • Стук, когда механизм вращается.
  • Затрудненное управление авто.
  • Колеса с рулем работают неслаженно.

Неисправность узла ЭУР: смарт система показывает на приборной панели знак «красного руля», усилие на рулевом колесе стает неравномерным, происходит закусывание. Часто ломаются в ЭУР: подшипники, втулки, датчики поворотов, шлейф.

Если у вас ГУР, будет слышен гул насоса, а при разборке механизма и осмотре можно выявить изношенность ремкомплекта, ржавление вала. Часто также случается обрыв приводного насосного ремня, подтекание масла в местах завальцовки и соединений, расслоение гидравлического шланга, износ втулок. Также страдает “червячный механизм”, место перекрестка двух запчастей: тела рейки и шестерни.

Червячный механизм

 

Как поменять рулевую рейку

Перед каждым автовладельцем с испорченной рулевой рейкой есть выбор: восстанавливать или приобрести новый товар без заморочек.

К сожалению, не всем по карману часто покупать новые рулевые рейки. Многие для замены покупают неоригинальные марки реек или контрактные, в достаточно хорошем состоянии.

Во избежание серьезных поломок нужно хорошо следить за степенью изношенности и качеством ремкомплекта рейки, потому что от этих расходников зависит качество и продолжительность работы механизма. Но возникает и второй вопрос: найдется ли хороший мастер и будет ли гарантия на запчасти? К этому делу нужно подойти серьезно и выбрать СТО, где вам предоставят гарантию на работу и запчасти.

Стандартная последовательность работы в Genstar по замене рейки состоит из таких этапов:

  1. Демонтаж.
  2. Дефектовка.
  3. Замена отдельных деталей или их реставрация с помощью токарного цеха. Или в случае полной неисправности – замена всего агрегата.
  4. Нанесение новой смазки и сборка механизма.
  5. Установка агрегата.
  6. Регулировка и испытание в работе.

 

Ремонт рейки своими руками

Многие люди не доверяют СТО и пытаются самостоятельно ремонтировать автомобиль. К сожалению, отремонтировать рейку практически невозможно. Следующие этапы разборки подойдут для тех, у кого отечественные старые модели машин.

И вот какие инструменты нам понадобятся:

  1. Фонарь для освещения процесса.
  2. Набор гаечных ключей, молоток, съёмник наконечников.
  3. Щётка по чистке металла, смазка WD-40 и ветошь.
  4. Деревянные бруски для подпорки и домкрат.

 

Шаг 1. Подготовка

  1. Нужно обездвижить автомобиль с помощью ручного тормоза и желательно подпереть задние колеса. 
  2. После чего установить руль в нулевое положение. 
  3. Отпустить на колесах гайки и с помощью домкрата приподнять одну из сторон машины. 
  4. Снять колесо, и под днище поставить брус или что-то такое для опоры. Так нужно сделать с обеими сторонами автомобиля, чтобы облегчить доступ и дальнейшую работу.

 

Шаг 2. Демонтаж

Порядок демонтажа ЭУР, ГУР или механики практически схож, нужно всего лишь знать, какой из видов у вас стоит. Если стоит механическая рейка, тогда нужно будет удалить щёткой грязь для дальнейшего отсоединения наконечников. Также, перед снятием рейки сначала понадобится отсоединить клеммы с сигнализации и газового адсорбера, убрав все в сторону.

Демонтаж ГУР: нужно спустить через трубки жидкость из резервуара. Затем снять это все, отсоединить датчики и убрать муфту.

ЭУР – отсоединить от питания АКБ.

 

Далее порядок действий выглядит вот так:

  1. Для начала ослабить крепление крестовины, которая находится внутри авто, под педалью тормоза. Под обшивкой найдите и отвинтите гайку.
  2. Отворите под капот, и снимите гайки на хомутах рулевой рейки.
  3. Аккуратно снимайте рейку, возьмитесь за основу и потяните на себя. Если не выходит, нужно обратить внимание на шлицевое соединение, которое может прикипеть. Для этого потребуется аккуратно постучать молотком и попробуйте еще раз вынуть узел.
  4. Устройство достаньте через проем колёс, слегка повертев рейкой в стороны, чтобы вал шлица проходил свободно.

При демонтаже нужно следить за проводкой и топливным шлангом, чтобы исключить повреждение.

 

Шаг 3. Монтаж новой рейки

  1. Проинспектируйте положение рулевых тяг, которые должны стоять в начальной позиции.
  2. Расположите с правой стороны рулевой механизм.
  3. Отрегулируйте положение нижнего шарнира в кардане, вал, закрепите все болтом сошки.
  4. Подсоедините трубки к нужным отверстиям и поставьте новые уплотнители.
  5. Отрегулируйте положение трубопроводов, закрутите крепления.
  6. Закрутите крепёжные части кронштейнов.
  7. На поворотных рычагах установите рулевые тяги и затяните новыми гайками.
  8. Залейте жидкость (ГУР), подсоедините к АКБ (ЭУР).
  9. Проверьте работу механизма.

Также самостоятельно можно заменить и ремкомплект рейки. Но в случае износа некоторых запчастей, которые нужно восстановить, лучше обращаться в квалифицированный надежный сервис с токарным цехом.

 

Как продлить срок эксплуатации рулевой рейки

  1. Лучше стараться не выворачивать колеса до упора или чрезмерно давить на рулевое колесо.
  2. В зимнюю пору гидрорейку желательно прогревать, как и двигатель. Так как она зависима от жидкости, которую нужно прогреть и запустить во все механизмы.
  3. В обязательном порядке следить за уровнем гидравлической жидкости.
  4. Не забывайте следить за посторонними шумами в насосе ГУР, стружка от износа деталей насоса может попасть в рейку и вызвать повышенный износ вала.

 

На СТО “Генстар” вы сможете отремонтировать гидравлические и механические рулевые рейки. С 2015 года мы стремительно развиваемся в данном направлении, владеем опытом и знаниями для качественного выполнения ремонтов и реставрации.

Другие статьи

Антибактериальная чистка

Антибактериальная чистка

Навіщо потрібна бактеріальна чистка салону. Які види чистки існують.

Заправка кондиционера с помощью станции

Какой фреон лучше для автокондиционера

Який фреон краще обрати для свого автомобіля? Поради від професіоналів Genstar.

Есть жалоба или замечание?

Напишите её сразу руководителю автосервиса

Он её прочитает, точно точно. Разберётся кто и почему у вас вызвал негативные эмоции. И, конечно же, перезвонит вам

Введите полный номер телефона.
Отправить жалобу

Ваша жалоба отправлена. Совсем скоро она будет рассмотрена руководителем и вам перезвонят