Только не говорите, что вы опять забыли заглянуть, как там поживает друг, который спасает вас летом от жары?!
Наши автосервисы уже во всю силу работают над заправкой и ремонтом систем кондиционеров. Ведь сейчас начался сезон стремительного повышения температуры и все автомобилисты резко начали страдать от неисправного охлаждения салона. А знаете почему? Просто нужно знать лайфхаки, как подготовить кондиционер к лету, и ездить со спокойной душой!
Когда рак на горе свистнет
Эта поговорка работает во всех случаях, не только с поездками на сто. К сожалению, мы всегда отрекаемся от мелких неисправностей, которые потом влетают нам в копеечку. Так и с системами кондиционирования, зимой не пользуешься – не заморачиваешься. Приходит теплая пора, и все начинают бегать как угорелые по сервисам.
Учитывая особенности строения системы кондиционирования и свойства фреона, который со временем просто может “улетучиваться”, нужно проводить проверки хотя бы раз в 1-2 года, чтобы исключить утечки и поломки (если мы имеем в виду новое авто с конвеера). Авто старше 5 лет обязательно обследовать раз в году, потому что у них часто может заканчиваться фреон, а изношенная система требует большего внимания к деталям. Так говорим не мы, а сами производители автокондиционерного оборудования и производители авто оставляют такие памятки в книжке-руководстве по эксплуатации транспортного средства.
Несколько примеров руководств по ТО от популярных производителей:
Renault
Hyundai Solaris
Hyundai Santa Fe
Советы от экспертов Генстар
Всегда приятно ездить в прохладном салоне. Но для этого нужно следить за состоянием кондиционерного оборудования. Чтобы поездки на сто не превращались в неприятную процедуру с вливанием денег в транспортное средство, мы подготовили для вас подборку главных рекомендаций.
Основные из них звучат вот так:
- Чистота – залог работоспособности кондиционера. Особенно это касается радиатора. Грязный забитый радиатор – основная причина снижения эффективности автомобильного кондиционера. Он находится в неблагоприятном месте: грязь из дороги, реагенты, которые зимой посыпают дороги, тополиный пух и прочее летающее в воздухе способны настолько забить радиаторы, что полностью закроют воздушный поток. Часто мастера в радиаторе обнаруживают и пластиковые обрывки пакетов, и прочие другие предметы, вылетающие из под колес. Решетки радиатора весной стоит тщательно очистить и даже промыть. Это правило также работает и для салонного фильтра, испарителя кондиционера. Чем чище поверхность, тем лучше теплообмен и вследствие охлаждение воздуха. Это касается именно испарителя. Его ламели могут загрязняться, из-за чего нарушается работа всей системы. Кроме того, что он загрязняется, в нем зарождается и “новая жизнь” в виде бактерий, грибков. Все это потом попадает в лёгкие водителя и пассажиров. Правильная и вовремя проведенная чистка решает ряд проблем: убирает неприятный запах в салоне, убивает всю “живность”, улучшает эффективность работы.
- Поймай утечку раньше, чем она начнется! Основная проблема, с которой к нам обращаются – отсутствие фреона в системе. Эта проблема может возникнуть в двух случаях:
– произошла утечка и все содержимое ушло в воздух;
– длительно никто не проверял и не заглядывал в кондиционерную систему. За долгий период фреон может полностью улетучиться. Мастера настоятельно рекомендуют не забывать об этом узле и кроме ежегодных диагностик осматривать магистральные трубки, шланги, радиатор, компрессор самостоятельно. Наличие масляных следов или запотевания на внешних элементах системы – это тревожный знак, указывающий на утечку фреона.
- Шумит – значит пора менять. Это больше касается подшипника, который уже не способен адекватно работать и болтается, издавая шум. Его желательно заменить сразу, потому что это может обернуться ремонтом компрессора. При недостатке смеси масла с фреоном хотя бы на 30%, начинается масляное голодание компрессора. Его поршневая система изнашивается в 2 раза быстрее и начинает шуметь, что означает – капитальный ремонт. Любой шум, который слышно от этого узла может сулить об огромной проблеме.
Диагностика, ремонт и заправка
На наших СТО можно отремонтировать и заправить системы кондиционирования фреонами: R12, R134a, R1234yf, автосервис Генстар по ул. Затышная, 7Б может заправить революционный фреон R744. Делаем капитальный ремонт одно– двух–, трехконтурной систем кондиционирования. Проводим чистки кондиционера двумя способами: антибактериальная чистка (распыление специального раствора в салоне), озонирование (с помощью специального генератора озона – газа, который убивает бактерии, грибки и вирусы, запахи).