Как у вас проходит подготовка кондиционера к лету?

Подготовка кондиционера

Только не говорите, что вы опять забыли заглянуть, как там поживает друг, который спасает вас летом от жары?!

Наши автосервисы уже во всю силу работают над заправкой и ремонтом систем кондиционеров. Ведь сейчас начался сезон стремительного повышения температуры и все автомобилисты резко начали страдать от неисправного охлаждения салона. А знаете почему? Просто нужно знать лайфхаки, как подготовить кондиционер к лету, и ездить со спокойной душой!

Когда рак на горе свистнет 

Эта поговорка работает во всех случаях, не только с поездками на сто. К сожалению, мы всегда отрекаемся от мелких неисправностей, которые потом влетают нам в копеечку. Так и с системами кондиционирования, зимой не пользуешься – не заморачиваешься. Приходит теплая пора, и все начинают бегать как угорелые по сервисам.

Учитывая особенности строения системы кондиционирования и свойства фреона, который со временем просто может “улетучиваться”, нужно проводить проверки хотя бы раз в 1-2 года, чтобы исключить утечки и поломки (если мы имеем в виду новое авто с конвеера). Авто старше 5 лет обязательно обследовать раз в году, потому что у них часто может заканчиваться фреон, а изношенная система требует большего внимания к деталям. Так говорим не мы, а сами производители автокондиционерного оборудования и производители авто оставляют такие памятки в книжке-руководстве по эксплуатации транспортного средства.

Несколько примеров руководств по ТО от популярных производителей:

Renault

Руководство по эксплуатации РЕНО

Hyundai Solaris

Руководство по эксплуатации Hyundai Solaris

Hyundai Santa Fe

Руководство по эксплуатации Hyundai Santa Fe

Советы от экспертов Генстар

Всегда приятно ездить в прохладном салоне. Но для этого нужно следить за состоянием кондиционерного оборудования. Чтобы поездки на сто не превращались в неприятную процедуру с вливанием денег в транспортное средство, мы подготовили для вас подборку главных рекомендаций.

Основные из них звучат вот так:

  • Чистота – залог работоспособности кондиционера. Особенно это касается радиатора. Грязный забитый радиатор – основная причина снижения эффективности автомобильного кондиционера. Он находится в неблагоприятном месте: грязь из дороги, реагенты, которые зимой посыпают дороги, тополиный пух и прочее летающее в воздухе способны настолько забить радиаторы, что полностью закроют воздушный поток. Часто мастера в радиаторе обнаруживают и пластиковые обрывки пакетов, и прочие другие предметы, вылетающие из под колес. Решетки радиатора весной стоит тщательно очистить и даже промыть. Это правило также работает и для салонного фильтра, испарителя кондиционера. Чем чище поверхность, тем лучше теплообмен и вследствие охлаждение воздуха. Это касается именно испарителя. Его ламели могут загрязняться, из-за чего нарушается работа всей системы. Кроме того, что он загрязняется, в нем зарождается и “новая жизнь” в виде бактерий, грибков. Все это потом попадает в лёгкие водителя и пассажиров. Правильная и вовремя проведенная чистка решает ряд проблем: убирает неприятный запах в салоне, убивает всю “живность”, улучшает эффективность работы.

 

  • Поймай утечку раньше, чем она начнется! Основная проблема, с которой к нам обращаются – отсутствие фреона в системе. Эта проблема может возникнуть в двух случаях:

– произошла утечка и все содержимое ушло в воздух; 

длительно никто не проверял и не заглядывал в кондиционерную систему. За долгий период фреон может полностью улетучиться.                                                     Мастера настоятельно рекомендуют не забывать об этом узле и кроме ежегодных диагностик осматривать магистральные трубки, шланги, радиатор, компрессор самостоятельно. Наличие масляных следов или запотевания на внешних элементах системы – это тревожный знак, указывающий на утечку фреона.

  • Шумит – значит пора менять. Это больше касается подшипника, который уже не способен адекватно работать и болтается, издавая шум. Его желательно заменить сразу, потому что это может обернуться ремонтом компрессора. При недостатке смеси масла с фреоном хотя бы на 30%, начинается масляное голодание компрессора. Его поршневая система изнашивается в 2 раза быстрее и начинает шуметь, что означает –  капитальный ремонт. Любой шум, который слышно от этого узла может сулить об огромной проблеме.

 

Диагностика, ремонт и заправка

На наших СТО можно отремонтировать и заправить системы кондиционирования фреонами: R12, R134a, R1234yf, автосервис Генстар по ул. Затышная, 7Б может заправить революционный фреон R744. Делаем капитальный ремонт одно– двух–, трехконтурной систем кондиционирования. Проводим чистки кондиционера двумя способами: антибактериальная чистка (распыление специального раствора в салоне), озонирование (с помощью специального генератора озона – газа, который убивает бактерии, грибки и вирусы, запахи). 

    Не нашли ответа или ищете профессиональный подход?

    Обратитесь к нашему автосервису – мы поможем продиагностировать и решить Ваши проблемы с автомобилем!