Есть жалоба или замечание?

Напишите её сразу руководителю автосервиса

Он её прочитает, точно точно. Разберётся кто и почему у вас вызвал негативные эмоции. И, конечно же, перезвонит вам

Введите полный номер телефона.
Отправить жалобу

Ваша жалоба отправлена. Совсем скоро она будет рассмотрена руководителем и вам перезвонят

Полезные статьи

Что делает стартер в автомобиле?

Как работает стартер в автомобиле

В этой статье расскажем о стартере и его “нужности” для авто. В данном материале раскрыты вопросы о том, для чего нужен стартер, как он выглядит, где “обитает” и каков принцип работы агрегата.

Что такое стартер?

Этот электродвигатель похож на маленький космический корабль и предназначен для запуска ДВС автомобиля.

Корпус похож на цилиндр и состоит из металла. Дополнительно к механизму стартера прикреплен еще один небольшой цилиндр – это электромагнитное втягивающее реле .

 

Строение стартера (на примере редукторного):

Автомобильный редукторный стартер

  1. Втягивающее реле
  2. Передняя крышка с подшипником скольжения
  3. Задняя крышка с подшипником скольжения
  4. Корпус со статором внутри
  5. Планетарный редуктор
  6. Бендикс
  7. Ротор с коллектором
  8. Щёточный узел

Реле стартера

Втягивающее реле стартера

Варианты стартеров

  • Редукторный – самый популярный и практичный. Благодаря своим магнитам уменьшает шансы на поломку и работает даже с низким зарядом автомобильного аккумулятора.
  • Безредукторный – простая конструкция и быстрое зажигание, но частые сбои при работе в условиях низкой температуры.
  • Стартер с инерционным приводом. В таком агрегате для зажигания задействованы в работе винт шестерни и вал якоря. Этот агрегат отличается коротким сроком службы в отличие от двух остальных.

Где расположен стартер в машине

Стартер “живет” на перекрестке соединения двигателя с трансмиссией. Рядом также находится кожух, вокруг которого располагается стартер. Например, в положении “ближе к верху” есть возможность легче добраться к агрегату через моторное пространство под капотом. Если стартер находится ближе к низу – получить доступ получится только через днище машины. Крепление стартера банально простое – пара-тройка болтиков.                                                          Из-за условий расположения и назначения, стартер находится в не очень благоприятных условиях. Агрегат, имеющий небольшой габарит, вынужден вращать большой маховик и приводить в движение весь ансамбль узлов: поршневой системы, навесного оборудования, трансмиссии. Помимо всего, он подвергается постоянным вибрациям и влиянию пыли, влаги, масел и других химических веществ.

Принцип работы стартерного узла 

В момент поворота ключа в замке зажигания стартер резко активизируется и начинает действовать на коленчатый вал, чтобы раскрутить его и соответственно запустить сам двигатель.

Когда включается “зажигание” агрегат начинает работать таким образом:

  1. Сначала электрический ток проникает по замкнутым контактным элементам замка зажигания и попадает прямо в реле. После чего пусковой электроток двигается на клеммы обмотки.
  2. Якорь реле начинает внутреннее движение в корпусе агрегата. Этот процесс приводит к смещению бендикса. Это длится до того, пока зубья его шестерни не зацепятся с зубьями венца в маховике.
  3. Якорное устройство втягивающего реле движется до конечного положения и приводит к замыканию контактных элементов. В результате этого происходит подача электротока в обмотку электромоторчика и на элемент, который удерживает реле.
  4. Стартерный вал начинает передавать “крутящий” момент на коленчатый вал агрегата. Подача оборотов обеспечивает запуск двигателя машины.
  5. Когда скорость вращений маховика синхронизируется с оборотами стартера, зубцы шестерни бендикса расцепятся с венцом. В итоге, пружина муфты возвращается к стартовому состоянию, которое было до запуска ДВС.
  6. На последней фазе ключ в замке поворачивается в начальное состояние и подача тока прекращается. Далее двигатель автомобиля не нуждается в участии стартера.

Семь негативных «НЕ» для стартера

  • Не удерживать стартер включенным более 15 сек. Если двигатель не заработал с первого раза – не нужно держать стартер рабочим.
  • Не оставлять агрегат постоянно включенным. Это приводит к разрядке АКБ.
  • Не пользоваться агрегатом как тяговым двигателем в случае, если ДВС не завелся.
  • Не пускать в дело стартер, если сломался или испортился замок зажигания. Это негативно влияет на него.
  • Не заводить машину с опустошенным баком.
  • Не включать стартер даже на полминуты – за это время успевают сгореть обмотки и начинают осыпаться аккумуляторные пластины.

Другие статьи

Заправка автокондиционера фреоном r1234yf

Нужна заправка кондиционера R1234yf?  В ассортименте Genstar есть все фреоны!

О гидроусилителе

А вы в курсе как работает гидроусилитель руля?

Как работает ГУР