Есть жалоба или замечание?

Напишите её сразу руководителю автосервиса

Он её прочитает, точно точно. Разберётся кто и почему у вас вызвал негативные эмоции. И, конечно же, перезвонит вам

Введите полный номер телефона.
Отправить жалобу

Ваша жалоба отправлена. Совсем скоро она будет рассмотрена руководителем и вам перезвонят

Полезные статьи

Турбина – это маленький, но мощный усилитель двигателя

Турбокомпрессор

Можно бесконечно удивляться изобретениям, с помощью которых человечество пытается улучшить свою жизнь. Одним из важных придуманных приспособлений для машин есть турбокомпрессор.

Сейчас мы все знаем, что такое турбина. Но первоначальные разработки этого механизма были не очень удачными, и первый турбонагнетатель в автомобильной сфере появился для грузовых машин в 1938 г. А первыми легковушками с усилителями двигателя в 1962 г. стали Chevrolet Corvair Monza и Oldsmobile Jetfire.

Несмотря на технические преимущества, уровень надежности был низок,так что в итоге эти модификации исчезли.

 

Устройство ТРК автомобиля

Турбокомпрессор

Как видно, этот агрегат напоминает музыкальный духовой инструмент “валторну”. Давайте же рассмотрим, как устроена турбина автомобиля изнутри.

 

Турбокомпрессор можно условно разделить на 3 части:

  1. Горячая часть (в народе “улитка”)

Имеет специфическую форму, чтобы загонять выхлопные газы в турбинное колесо, чтобы его раскрутить. Создана методом чугунного литья, потому что на нее приходится большое температурное воздействие.

  1. Холодная часть (“улитка”). Состоит из колеса компрессора и упорного подшипника.
  2. Сердце турбины – картридж.

Строение: вал ротора турбины, который соединяет компрессорное колесо холодной части с горячей, фиксирующая гайка вала, втулки (радиальные гидроподшипники), масляные каналы, теплоотражающая шайба (в народе маслоотражающая, служит для того, чтобы не перегревалось масло внутри турбины), уплотнительное кольцо, крышка, закрывающая тело картриджа.

Вид турбокомпрессора изнутри

 

Какими могут быть турбокомпрессоры

По внешним и внутренним элементам, размерам и материалам турбины можно разделить на много категорий.

В автосфере нам известно, что есть бензиновые, дизельные, маленькие и большие варианты, с геометрией и без геометрии. Все они разнятся размером, сплавом металлов и соответственно своей мощностью.

В данный момент существуют три типа нагнетателей:

  • Механический (компрессор)
  • Турбонагнетатель, работающий на отработанных газах
  • Турбина с электроприводом. Это новинка от BMW, которая умеет раскручиваться не только с помощью выхлопных газов, но и благодаря своему электромотору.

Самым распространенным типом конечно является обычный турбокомпрессор, который использует отработанные газы в работе. Далее расскажем о том, как работает турбина в машине.

 

Принцип работы турбины

Призвание турбонагнетателя – усиливать лошадиные силы автомобиля. Это умное и экономное изобретение позволяет увеличить мощность на 20%-30%, не расходуя топливо больше обычного.

Действие турбонагнетателя начинается с момента, когда заводится мотор. В горячую часть агрегата через коллектор поступают отработанные газы. На соединении коллектора и начала турбины есть клапан сброса давления (Wastegate), который контролирует силу потока “выхлопа”. Автомобильные выхлопы, попадая в турбину, раскручивают колесо горячей части, а оно в свою очередь засасывает воздух и начинается крутящий момент. Так как турбинные колеса холодной и горячей части соединены валом, обороты от горячей части турбины передаются в холодную. 

 

Реставрация ТРК в автосервисе Genstar

Наши СТО кроме ремонта также занимаются и восстановлением. Больные темы ТРК по мнению экспертов Генстар: трещины горячей части, проблема с картриджем, втулками и кольцами. Это последствия влияния агрессивной среды, из-за перепадов температур никакой материал долговечно не проживет.

Турбокомпрессор можно привезти к нам уже в снятом виде, а также приехать на авто и на месте его демонтировать.

Мы предлагаем базовый, средний и капитальный ремонты. В зависимости от степени изношенности узла, мастера могут отремонтировать и отреставрировать актуатор wastegate, восстановить резьбу, высверлить шпильку, отшлифовать коллектор и предложить другие процедуры.

Реставрация турбин – это очень выгодная услуга, ведь стоимость оригинального агрегата очень высока. С помощью восстановления и чистки мы сможем оживить вашу изношенную, турбину и она прослужит еще много лет. 

 

Цены на ремонт или восстановление турбин можно посмотреть у нас на сайте.

Записаться на диагностику можно также через сайт или call центр.

Другие статьи

Подготовка кондиционера

Как у вас проходит подготовка кондиционера к лету?

Статья о том, как правильно подготовить кондиционер к летнему сезону.

Как работает стартер в автомобиле

Что делает стартер в автомобиле?

Для чего нужен стартер в автомобиле