Автономний опалювач

Надійне джерело тепла!

more

Полезные статьи

А вы в курсе как работает гидроусилитель руля?

О гидроусилителе

Почти до половины XX века машины были очень примитивны и с плохим управлением. Сейчас же за рулем возможно ездить “без рук” в режиме автопилота. 

Большинство авто оснащены обычным рулевым управлением без смарт программ. Современная рулевая рейка в комплекте имеет усилитель, который упрощает вождение: электро-, гидро-  или электрогидроусилитель. Эти изобретенные устройства помогают водителю легче крутить руль, не прикладывая много силы.

Несмотря на ассортимент усилителей, самым популярным пока что остаётся ГУР. Об остальных видах можно почитать здесь: Как заменить рулевую рейку.

Как работает гидроусилитель

В реальности мы просто крутим руль и наблюдаем, как вслед за ним поворачиваются колёса в нужном нам направлении. Но если бы была возможность заглянуть внутрь автомобиля в этот момент, то каждый бы познал совершенно новый мир. Ведь внутри рейки постоянно бурлят физические процессы и происходит непрерывный круговорот гидравлической жидкости.

Начнем с принципа работы ГУРа, раз уж зашла речь об этом.

Насос ГУР работает постоянно, от ДВС. Он непрерывно нагнетает жидкость для гидрораспределителя. Когда торсионный вал не в движении, гидравлическая жидкость двигается в закрытой системе.

Но сразу же, при малейшем вращении рулевого колеса начинается процесс так званого “усиления”.

Мускульной силой человек управляет рулем, а вал, соединяющий рулевое колесо и рулевую рейку, начинает вращаться. Этот крутящий момент далее передается в распределитель. Гидравлическая жидкость уже попадает в шланги и воздействует на гидроцилиндры, смягчая поворот руля.

Три главных составляющих элемента в ГУР:

  • Насос ГУР – без нагнетателя вся система не работала бы.
  • Распределитель – регулировщик подачи жидкости, благодаря этому узлу распределение жидкости равномерное и слаженное.
  • Гидроцилиндры – приводят в движение поршень и шток.

Насос гидроусилителя – сердце системы ГУР

Отдельно ознакомимся с насосом ГУР, потому что это главный узел в системе гидравлической рейки. Это уникальное устройство работает от ДВС и в действие приводится за счет приводного ремня от шкива коленчатого вала.

По внешнему и внутреннему строению насосы бывают:

  • одноконтурные или двухконтурные;
  • пластинчатые или шестеренчатые;
  • учитывая вид управления: регулируемые и нерегулируемые;
  • по типу привода: работает от коленвала или от электродвигателя (в таком комплекте называется ЭГУРом – электрогидравлический усилитель).

Чаще в комплекте гидрорейки присутствует лопастной (пластинчатый) насос.

Пластинчатый насос

В отличии от других видов, этот вид устойчив к износу и отличается высоким КПД.

ГУР: преимущества и недостатки

Плюсы

  1. Кроме легкого вращения руля, ГУР помогает уменьшить количество витков вращения. А именно, за счёт того, что крутить руль стало легко и не нужно прилагать усилий, то потребность в системе рулевого управления с 5 витками отпадает. Ведь для поворота руля теперь достаточно всего несколько оборотов. Это очень облегчает прохождение резких съездов и поворотов на автосоревнованиях. Также, при отказе ГУР, водитель имеет возможность сохранить контроль над управлением авто в аварийной ситуации.
  2. Второй значимый плюс: смягчение ударов, особенно на неровной дороге с глубокими выбоинами.

Как это выглядит? Машина с ГУРом способна смягчать удары, возникающие при попадании колеса в ухаб. Кроме этого усилитель еще и помогает удержать авто под контролем водителя.

Попав на препятствие или ямку, колесо будет стремиться в сторону меньшего сопротивления, а вместе с этим уведет корпус машины.

На огромной скорости ГУР помогает избежать потери контроля руля за счёт своей конструкции и принципа действия.

Недостатки

  1. Из-за принципа действия агрегата, в противовес плюсу появляется небольшой минус – отбор мощности у двигателя, потому что гидроусилитель использует его обороты. В итоге мотор работает с нагрузкой – за двоих. Но это минимальное влияние.
  2. Затраты топлива есть, но они минимальные. Насос ГУР зависит от работы ДВС, вместе с ним он съедает немного больше топлива. 
  3. На низкой скорости рулевое управление кажется тяжелее, нежели на высокой. То бишь, на внушительной скорости руль станет буквально перышком. Шанс совершить аварию повышается с нарастанием каждого км/ч. Почему так? 

Происходит расхождение между коэффициентом усиления и мягкостью рулевого колеса. Дело в том, что в усилителя отсутствует контролирование этого коэффициента – и значит, что с возрастанием оборотов ДВС, повышается усиление ГУР. Это приводит к невероятной “легкости и пустоте руля” на огромной скорости. Такой недостаток больше касается бюджетных автомобилей с простыми усилителями. В классе премиум есть встроенные специальные системы-утяжелители для руля.

Как должен работать усилитель руля

Следить за состоянием рулевой рейки с гидроусилителем нужно тщательно, но без фанатизма. Если эксплуатация авто происходит в городской местности с хорошими дорогами и водитель контролирует уровень жидкости в гидравлике, тогда можно спать спокойно. Если же вы любитель экстремальной езды и бездорожья – готовьтесь к частым ТО, реставрациям рейки или к покупкам нового агрегата.

Усилитель руля должен всегда работать без звуков, а рулевое колесо поворачиваться мягко и плавно. При езде руль не должен стучать и люфтить.

Самый важный расходник для работы ГУР – гидравлическое масло. Оно смазывает внутренние полости и является основой гидравлической реечной системы.

В случае недостатка гидравлической жидкости износ внутренностей рейки происходит очень быстро. Поэтому важно периодически заглядывать в бачок и оценивать остаток и качество масла.

На любом СТО Genstar наши специалисты смогут с легкостью обновить или заменить вам жидкость ГУР.  В нашем арсенале имеются оригинальные масла ГУР, известные бренды: Swag, Febi, Honda, Vag.

 

Итог: прислушивайтесь к работе своей ласточки и чините вовремя! Так вы обеспечите себе и машине командную работу без поломок.

Другие статьи

Антибактериальная чистка

Антибактериальная чистка

Навіщо потрібна бактеріальна чистка салону. Які види чистки існують.

Заправка кондиционера с помощью станции

Какой фреон лучше для автокондиционера

Який фреон краще обрати для свого автомобіля? Поради від професіоналів Genstar.

Есть жалоба или замечание?

Напишите её сразу руководителю автосервиса

Он её прочитает, точно точно. Разберётся кто и почему у вас вызвал негативные эмоции. И, конечно же, перезвонит вам

Введите полный номер телефона.
Отправить жалобу

Ваша жалоба отправлена. Совсем скоро она будет рассмотрена руководителем и вам перезвонят