Пн–Нд: 8.00–18.00

Як у вас проходить підготовка кондиціонера до літа?

Подготовка кондиционера

Только не говорите, что вы опять забыли заглянуть, как там поживает друг, который спасает вас летом от жары?!

Наши автосервисы уже во всю силу работают над заправкой и ремонтом систем кондиционеров. Ведь сейчас начался сезон стремительного повышения температуры и все автомобилисты резко начали страдать от неисправного охлаждения салона. А знаете почему? Просто нужно знать лайфхаки, как подготовить кондиционер к лету, и ездить со спокойной душой!

Когда рак на горе свистнет 

Эта поговорка работает во всех случаях, не только с поездками на сто. К сожалению, мы всегда отрекаемся от мелких неисправностей, которые потом влетают нам в копеечку. Так и с системами кондиционирования, зимой не пользуешься – не заморачиваешься. Приходит теплая пора, и все начинают бегать как угорелые по сервисам.

Учитывая особенности строения системы кондиционирования и свойства фреона, который со временем просто может “улетучиваться”, нужно проводить проверки хотя бы раз в 1-2 года, чтобы исключить утечки и поломки (если мы имеем в виду новое авто с конвеера). Авто старше 5 лет обязательно обследовать раз в году, потому что у них часто может заканчиваться фреон, а изношенная система требует большего внимания к деталям. Так говорим не мы, а сами производители автокондиционерного оборудования и производители авто оставляют такие памятки в книжке-руководстве по эксплуатации транспортного средства.

Несколько примеров руководств по ТО от популярных производителей:

Renault

Руководство по эксплуатации РЕНО

Hyundai Solaris

Руководство по эксплуатации Hyundai Solaris

Hyundai Santa Fe

Руководство по эксплуатации Hyundai Santa Fe

Советы от экспертов Генстар

Всегда приятно ездить в прохладном салоне. Но для этого нужно следить за состоянием кондиционерного оборудования. Чтобы поездки на сто не превращались в неприятную процедуру с вливанием денег в транспортное средство, мы подготовили для вас подборку главных рекомендаций.

Основные из них звучат вот так:

  • Чистота – залог работоспособности кондиционера. Особенно это касается радиатора. Грязный забитый радиатор – основная причина снижения эффективности автомобильного кондиционера. Он находится в неблагоприятном месте: грязь из дороги, реагенты, которые зимой посыпают дороги, тополиный пух и прочее летающее в воздухе способны настолько забить радиаторы, что полностью закроют воздушный поток. Часто мастера в радиаторе обнаруживают и пластиковые обрывки пакетов, и прочие другие предметы, вылетающие из под колес. Решетки радиатора весной стоит тщательно очистить и даже промыть. Это правило также работает и для салонного фильтра, испарителя кондиционера. Чем чище поверхность, тем лучше теплообмен и вследствие охлаждение воздуха. Это касается именно испарителя. Его ламели могут загрязняться, из-за чего нарушается работа всей системы. Кроме того, что он загрязняется, в нем зарождается и “новая жизнь” в виде бактерий, грибков. Все это потом попадает в лёгкие водителя и пассажиров. Правильная и вовремя проведенная чистка решает ряд проблем: убирает неприятный запах в салоне, убивает всю “живность”, улучшает эффективность работы.

 

  • Поймай утечку раньше, чем она начнется! Основная проблема, с которой к нам обращаются – отсутствие фреона в системе. Эта проблема может возникнуть в двух случаях:

– произошла утечка и все содержимое ушло в воздух; 

длительно никто не проверял и не заглядывал в кондиционерную систему. За долгий период фреон может полностью улетучиться.                                                     Мастера настоятельно рекомендуют не забывать об этом узле и кроме ежегодных диагностик осматривать магистральные трубки, шланги, радиатор, компрессор самостоятельно. Наличие масляных следов или запотевания на внешних элементах системы – это тревожный знак, указывающий на утечку фреона.

  • Шумит – значит пора менять. Это больше касается подшипника, который уже не способен адекватно работать и болтается, издавая шум. Его желательно заменить сразу, потому что это может обернуться ремонтом компрессора. При недостатке смеси масла с фреоном хотя бы на 30%, начинается масляное голодание компрессора. Его поршневая система изнашивается в 2 раза быстрее и начинает шуметь, что означает –  капитальный ремонт. Любой шум, который слышно от этого узла может сулить об огромной проблеме.

 

Диагностика, ремонт и заправка

На наших СТО можно отремонтировать и заправить системы кондиционирования фреонами: R12, R134a, R1234yf, автосервис Генстар по ул. Затышная, 7Б может заправить революционный фреон R744. Делаем капитальный ремонт одно– двух–, трехконтурной систем кондиционирования. Проводим чистки кондиционера двумя способами: антибактериальная чистка (распыление специального раствора в салоне), озонирование (с помощью специального генератора озона – газа, который убивает бактерии, грибки и вирусы, запахи). 

Є скарга чи зауваження?

Напишіть її одразу керівнику автосервісу

Він її прочитає, точно точно. Розбереться хто і чому викликав у вас негативні емоції. І, звісно, перетелефонує вам

Введiть повний номер телефону.
Надіслати скаргу

Вашу скаргу надіслано. Найближчим часом з нею ознайомиться керівник та перетелефонує вам