Есть жалоба или замечание?

Напишите её сразу руководителю автосервиса

Он её прочитает, точно точно. Разберётся кто и почему у вас вызвал негативные эмоции. И, конечно же, перезвонит вам

Введите полный номер телефона.
Отправить жалобу

Ваша жалоба отправлена. Совсем скоро она будет рассмотрена руководителем и вам перезвонят

Полезные статьи

Снятие и установка стартера

Периодически стартер перестает работать и появляется необходимость в его ремонте. Снятие и установка стартера — дело непростое, которое требует дополнительных знаний и усилий. Для сохранения своего времени и сил, вы можете довериться профессионалам, приехав в компанию «Генстар». Но если вы решили сделать это самостоятельно, вам поможет эта статья.

Все стартеры имеют подобный способ снятия и установки. В этой статье за пример взят автомобиль Opel.

Действия, которые нужно выполнить для снятия стартера с различных двигателей:

• перед началом работы со стартером необходимо снять клеммы с аккумулятора для предотвращения замыканий;
• поставить автомобиль на домкрат, яму или подпорки;
• в некоторых автомобилях нужно снять защиту картера.

При двигателях SOHC:

• отвинтить две гайки и снять электрические разъемы с тягового реле. Снять шайбы, которые находятся под шайбами;
• открутив гайку от верхнего болта на стартере, отсоединить провод массы;
• открутить гайку крепления стартера и снять стартер.

При двигателях DOHC:

• вынуть болты крепления и снять кронштейн трубопровода выпуска;
• открутив две гайки, снять проводку с тягового реле, также шайбы под гайками;
• отсоединить провод массы, открутив гайку верхнего болта стартера;
• открутить гайки крепления стартера для того, чтоб извлечь его из автомобиля (болт обозначенный цифрой 1 длинней, чем болт под цифрой 2).

Для дизельных двигателей объемом 1,7 л SOHC:

• снять впускные воздуховоды и датчик MAF;
• снять ремень с привода генератора;
• снять выпускной коллектор;
• отсоединить проводку с тягового реле;
• со стороны расположения трансмиссии открутить болт, на котором крепится стартер;
• снять болт, на котором стартер закреплен снизу, и извлечь стартер через верх.

Для дизельных двигателей объемом 1,7 л DOHC:

• с задней стороны двигателя снять масляную трубку, а именно сливную, которая соединяет корпус масляного фильтра и двигателя;
• снять атмосферный датчик (BARO) и кронштейн датчика, открутив с него болты ECM;
• открутить и снять проводку с тягового реле;
• открутить массу от нижнего болта, на котором закреплен стартер;
• открутив болты крепления, извлечь стартер через нижнюю часть автомобиля (болты крепления стартера имеют разную длину).

Для дизельных двигателей объемом 2,0 л:

• снять защиту картера (если есть);
• открутив два болта, снять теплозащитный экран стартера;
• у блока цилиндров (задней его части), открутить болты крепления проводки;
• кронштейн выпускного коллектора снять с блока цилиндров;
• с тягового реле снять проводку;
• снять теплозащитный экран турбокомпрессора, открутив три болта;
• открутить болты крепления стартера и вынуть его через верх (верхний болт крепления — справа, нижний находиться ближе к трансмиссии);
• установить все в обратной последовательности к разборке, запоминая подключение проводки.

Все работы по снятию и установке, а также ремонту и замене вы можете сделать самостоятельно, но лучше обратиться к профессионалам. Для заказа услуг и консультации вы можете позвонить по телефонам, указанным в контактах сайта.

Другие статьи

Подготовка кондиционера

Как у вас проходит подготовка кондиционера к лету?

Статья о том, как правильно подготовить кондиционер к летнему сезону.

Как работает стартер в автомобиле

Что делает стартер в автомобиле?

Для чего нужен стартер в автомобиле