Ежегодно, с приходом теплого сезона, мы получаем очень много обращений с проблемами в системе кондиционирования.
Самые популярные:
- Отсутствие давления в системе
- Низкое давление
- Высокое давление конденсации при работающем компрессоре
- Отсутствие перепада давления
На самом деле, заботиться о системе кондиционирования нужно и зимой, и летом. И сейчас расскажем вам почему:
- В летнюю знойную погоду кондиционер работает на всю катушку, поэтому нужно уделять внимание уровню охлаждения салона и не упустить момент утечки или недостатка хладагента. Из-за потери фреона хотя бы на 30 %, происходит масляное голодание компрессора и износ поршневой системы, что в итоге влечет за собой капитальный ремонт. Чтобы продлить жизнь компрессору и всей системе, рекомендуется вовремя заправлять кондиционер качественным маслом и фреоном.
- У зимний сезон кондиционером и вовсе не пользуются, но это также плохо влияет на всю систему. Зимой нужно раз в месяц включать кондиционирование воздуха хотя бы на 5–10 минут, уменьшив вручную силу вращений вентилятора. Таким образом компрессор будет работать, но сильного охлаждения салона не будет. В случае системы климат контроля вам не нужно переживать, ведь эта система работает немного иначе: смешивает горячий и холодный воздух, поддерживая настроенной вами уровень температуры.
- Важным пунктом для полноценного здоровья кондиционера является чистота системы охлаждения воздуха.
В подкапотном пространстве постоянно скапливается грязь, а в радиатор могут попадать даже мелкий мусор и листья. Эти неприятности необходимо ликвидировать c помощью продувки или промывки, чтобы избежать поломки радиатора. - Один раз в 2 года рекомендовано проводить антибактериальную обработку кондиционерного оборудования. Из-за попадания пыли и влаги загрязняется вся система, а испаритель и воздуховоды превращаются в рассадник бактерий, грибков и клещей. Для обработки салона еще существует вариант озонирования. Его делают с помощью мощного генератора озона. Такая антибактериальная чистка избавит салон от бактерий и вирусов, нейтрализирует неприятные запахи.
Независимо от возраста авто, производители систем автокондиционирования рекомендуют проверять работоспособность кондиционера ежегодно. Перезаправку фреона в новых авто нужно делать раз в 4 года, а вот автомобили старше 6 лет могут нуждаться в обслуживании раз в году.
Зачем нужна проверка давления фреона?
Уровень температуры и давления фреона показывает здоровье кондиционера. Благодаря измерениям вы сможете отследить малейшие изменения и предотвратить будущие проблемы. Проверить давление хладагента можно манометрическим коллектором или заправочной станцией.