ТОП список причин почему дымит турбина

Дымит турбина

Турбокомпрессор – это лёгкие двигателя, которые превращают кинетическую энергию в силу, повышая КПД мотора и его мощность.

Поломки турбины чаще происходят из-за редких тех. обслуживаний, чрезмерных нагрузок, некачественного масла. 

Турбина на бензиновом двигателе

Чем неприятен дым из турбины?

  1. Дым из выхлопной трубы может быть абсолютно по разным причинам и с совершенно разными оттенками: от светлого к чёрному. В зависимости от поломки турбины возникает дым разного цвета, который определяет серьезность неисправности агрегата. 
  2. Утрата мощности авто. Это когда вы жмете педаль газа, а тяга у автомобиля стала намного ниже. В этой ситуации желательно подумать о визите на СТО. 
  3. Растёт расход топлива и масла. А в придачу, масло, которое не успело сгореть, со временем попадает в выхлопную систему. В бензиновом двигателе от такого сюрприза забьётся катализатор и обуглятся клапаны, а в дизельном по этой же причине засорится катализатор и сажевый фильтр.

Чек-лист причин дымления турбокомпрессора

Поводов множество, но есть самые распространённые поломки нагнетателя:

  1.       Износ втулок, который приводит к попаданию масла во впускной коллектор.
  2.       Разрушение лопастей, частицы которых попадают в цилиндры.
  3.       Образование масляных отложений в каналах подачи смазки , что в результате приводит к увеличению трения в роторе и геометрии.
  4.       Закисание самой геометрии турбины.
  5.       Приходят в негодность электродвигатели и клапаны управления турбиной.

Факторы влияния на турбину:

  1.     Качество масел. Со временем масло теряет нормальную вязкость, оно стаёт водянистым и плохо смазывает механизмы.
  2.     Качество масляных фильтров в двигателе внутреннего сгорания. Оригинальные фильтры работают качественней и задерживают микрочастицы грязных масел.
  3.     Чрезмерная нагрузка на турбокомпрессор из-за неисправности системы EGR (система рециркуляции выхлопных газов).
  4.     Прерывание работы двигателя без выдержки на холостых оборотах способствует образованию нагара в турбине.
  5.     Недостаточное поступление смазки в механизм, что приводит к перегреву вала и его шейки. Полное отсутствие масла приводит к быстрому разрушению агрегата.

Выброс масла из турбины

Довольно многие владельцы сталкивались с проблемой и после замены турбины, когда двигатель также дымил. Некоторые знатоки дают совет немного поездить, так как в выпускной системе после ремонта турбины может присутствовать небольшое количество масла, из-за которого машина дымит. А масло должно со временем уйти вместе с дымлением.

После починки тоже может остаться проблема из-за недобросовестного ремонта, не затянули герметично хомут патрубка или один из элементов турбины. Поэтому, ремонт должен выполняться только профессионалами.

Диагностика поломок турбокомпрессора

Турбина находится на перекрёстке систем двигателя, поэтому ее “здоровье” напрямую зависит от работоспособности и исправности всех узлов.

Качественная и быстрая диагностика может защитить от больших затрат, обойдясь мелким ремонтом.

Тех. обслуживание лучше проводить только на станциях, где имеется специальное качественное оборудование и условия.

На станциях, как правило, есть несколько этапов диагностики:

  1. Демонтаж турбины.
  2. Проверка на стенде.
  3. Разборка агрегата.
  4. Очищение деталей.
  5. Дефектовка комплектующих.
  6. Замена изношенных запчастей.
  7. Балансировка.
  8. Сборка.
  9. Испытание на стенде.
  10. Установка агрегата на автомобиль.

Методы оценки

  •         Первым делом мастер визуально определяет повреждения и степень износа деталей.
  •         Проверяется давление турбины и другие рабочие показатели:
  1. Делают искусственный разгон, чтобы проверить выбросы. Если в стадии разгона появляется синий дым – это серьезная поломка с утечкой масла в цилиндры мотора, которое там же и сгорает. Если появился чёрный дым, значит система управления турбины сломана.
  2. Проверка динамики разгона позволяет выявить нехватку воздуха из турбины. Проблемой может быть закоксованный корпус или засоренный маслопровод.
Несколько рекомендаций от специалиста по ремонту турбин

Чтобы не допустить серьёзных поломок, продлить качество и срок службы турбины необходимо придерживаться некоторых правил.

  •  Используйте только качественные масла и детали.
  •  Меняйте масло каждые 7000-8000 км пробега.
  • Не “летайте” на авто, пользуйтесь возможностями адекватно.
  • Чаще меняйте воздушные фильтры.
  • Перед выключением мотора всегда давайте поработать на холостых оборотах.

 

Genstar точно знает, как чинить турбины!

И это не басни, ведь компания Genstar уже 26 лет существует на рынке и расширяет постепенно спектр услуг. В данный момент у нас 11 направлений деятельности, включая услуги ремонта, восстановления агрегатов, а также продажи запчастей и АКБ. Мы являемся крупным дистрибьютором запчастей, поэтому вы можете не волноваться о наличии комплектующих. К нам можно обратиться не только в случае ремонта турбин, а также если сломались вентиляторы, стартер, генератор, карданные валы, печка или рулевая рейка – починим всё!

Немного наших скромных преимуществ:

  •         Починкой турбин мы занимаемся с 2012 года.
  •         В нашей команде работают профи.
  •         Постоянный контроль качества ремонтных зон с помощью видеонаблюдения.
  •         Выгодная локация четырёх СТО по городу.
  •         В ремонте и диагностике используем современное оборудование.
  •         Оперативность – наш конёк! Генстар – компания-импортер со складом, что ускоряет доставку нужных запчастей для ремонта.
  •         Качество – залог успеха! Ведь для нас важно, чтобы клиенты оставались всегда довольны.
  •         У нас лояльные цены и выгодные предложения для новых и постоянных клиентов.
  •         Консультируем БЕСПЛАТНО и не обязываем делать у нас ремонт.

Не знаете, может ли дымить из-за турбины?! Приглашаем на техосмотр!

    Не нашли ответа или ищете профессиональный подход?

    Обратитесь к нашему автосервису – мы поможем продиагностировать и решить Ваши проблемы с автомобилем!