Уже интересовались информацией о заправке кондиционера R1234yf?
Генстар знает о всех преимуществах и недостатках старых и новых хладагентов.
Сейчас подробнее расскажем о видах фреонов и их особенностях, ведь история холодильного оборудования начиналась примерно от середины 18 века.
R12
Этот хладагент появился в 1928 году и стал первым самым безопасным фреоном того времени. Компания “Кинетик Кениканз Инк” стала первой выпускать партии R12 и быстро распространила его. Эта же фирма предложила специальное обозначение для газов – R (Refrigerant – охладитель), которым пользуются и по сей день.
Дихлордифторметан – простым языком R12 не имеет запаха, негорючий и не ядовитый, но его негативное влияние на озоновый слой стало проблемным. Поэтому разработки и поиски лучшего варианта не прекращались.
R134А
Благодаря разработкам, в 1993 г. пришла альтернатива на смену предшественнику R12. Концерн «DuPont» запатентовал хладон R134A. Он также является нетоксичным при обычных условиях, так как не имеет в составе хлора и является более безопасным для озонового слоя в отличии от R12. При обычной эксплуатационной температуре не загорается. Но при разгерметизации системы, вместе с воздухом образует опасное комбо – горючую смесь. При сгорании разлагается и образует ядовитый фтороводород.
R1234yf
Хладон нового поколения, который стал еще лучше, чем предшественник R134А. Это достаточно молодой вид фреона, который начали активно применять еще с 2011 года.
По протоколу EG / 706/2007 и прописанными там нормами с 2011 года автомобильные концерны обязали использовать новый газ для систем кондиционирования.
R1234yf имеет гораздо меньший индекс влияния чем предыдущий газ R134 (с gwp – 1300). Только представьте, этот хладагент стал экологичнее в 325 раз.
CO2 или R744
Революционный хладагент, который существует пока в немногих автокондиционерах. Производители Audi и Mercedes Benz решили, что нужно создать абсолютно безопасный газ, который должен иметь очень низкий показатель GWP (global warming potential). И вот, уже в 2021 некоторые модели автомобилей имеют систему кондиционирования, заточенную под этот газ.
Например: Mercedes-Benz класс S (W223), серии Audi A8 и Audi Q8 уже ездят с CO2.
Несмотря на свою экологичность он имеет и недостатки. Ведь должен заправляться очень аккуратно из-за высокого давления в процессе заправки.
Принцип обслуживания этой системы кондиционирования кардинально изменился. Давление газа – более 100 бар, поэтому при заправке не откачивают газ, а выпускают его в воздух. Заправочные станции оснащены специальным датчиком с измерением концентрации газа в помещении.
Все перечисленные фреоны до сих пор присутствуют на рынке, так как спрос на авто старшего поколения держится на уровне с современными моделями.
Заправлять автокондиционеры несоответствующим фреоном – нежелательная процедура. Особенно в гаражных условиях без спецоборудования. Почему так?
Фреоны нельзя смешивать через разность молекулярного строения. Например, при смешивании R134а и R12 выделяется пар с высоким давлением – азеотропная смесь (смесь двух или более жидкостей, которая не меняется при кипении, то есть составы равновесных жидкой и паровой фаз совпадают).
А заправка системы несоответствующим фреоном может привести к неприятным последствиям: быстрый износ внутренних деталей, недостаточное охлаждение салона, поломка компрессора и других запчастей.
Недостатки и преимущества фреона r1234yf
Если сравнивать между собой хладоны, то R1234yf и R744 являются лучшими в своем “роде”. Но несмотря на свою экологичность являются воспламеняющимися и требуют специальных условий хранения и использования. Это единственный жирный минус новых поколений газа, который компенсируется высокотехнологичными заправочными станциями и четкими строгими инструкциями.
К тому же, станции имеют автоматический режим, который упрощает работу и минимизирует присутствие мастера.
Еще одним недостатком является стоимость заправки. Вследствие дороговизны вместо него часто заправляют 134A. К сожалению, часто смена родного фреона на несоответствующий к системе, приводит к ускоренному износу внутренних деталей, а охлаждение становится хуже.
Основной недостаток указали, а как насчет преимуществ?
- Экологичность. Хладон экологичный для среды, а его GWP – потенциал глобального потепления равен индексу 4. А это значит, что он минимально влияет на экологию и озоновый слой.
- Автоматическая заправка с помощью станций. Не нужна тотальная переквалификация персонала, так как станция большинство действий выполняет самостоятельно.
- Высокая результативность – эффективное охлаждение салона.
В Genstar есть любой фреон для вас!
В наличии мы имеем различные фреоны: r134a, r1234yf, r744, r12, r507 и r404a. У нас можно заправить автокондиционеры и холодильное оборудование. Кроме обслуживания мы предоставляем услуги ремонта и восстановления систем кондиционирования.
Направление кондиционеров у нас существует давно, поэтому опытные мастера и новое оборудование есть главным преимуществом. Наша компания идет в ногу с прогрессивными тенденциями в автосфере, поэтому у нас есть заправочные станции даже для эксклюзивных автокондиционеров с фреоном R744 (CO2).
Все мастера прошли и проходят обучение в ведущих производителей, такие как DENSO и имеют образование в сфере холодильного оборудования. Обслуживание кондиционерного оборудования происходит по регламенту и по правилам техники безопасности.
Поэтому в Genstar можно заправиться безопасно любым фреоном!